НекрономикоН |
Частная магия в Вавилоне |
Параллельно с официальным религиозно-мистическим культом Старших Богов на местах существовали разнообразные частные культы, которые носили “характер магии и волхвований“ Древний вавилонянин жил в мире, в котором низшие злые духи могли оказывать свое влияние в любой области его жизни. “Единственное спасение заключалось в том, чтобы обратиться за помощью к жрецу-заклинателю (а именно в таком ранге выступает маг в тексте “Некрономикона“), просить его унять демонов или прогнать их“. По этой причине на местах было достаточно собственных жрецов-предсказателей, волхвов и заклинателей-экзорцистов, которые профессионально занимались изгнанием разнообразных демонов и снятием колдовства черных колдунов (в“Некрономиконе“ они фигурируют под названием “кощунов“ и “прислужников Древних“). Тайные действия подобного рода были, естественно, запрещены, т.к.они мешали совместной жизни людей. Параграф 2 Кодекса Хаммурапи предусматривал строгое наказание за чародейство:“Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал это, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Реке и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, который бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, который погружался в Реку, может забрать дом обвинителя.“ Однако, народные поверья констатировали, что, кроме злобных демонов, для человека не менее опасны колдуны и ведьмы, которые сильнее демонов, т.к. последние их слушались и являлись по их требованию. Они действовали дурным глазом, злым словом, магическими формулами, волшебными зельями и символами, совершали акты черной контагиозной магии. Простые люди в борьбе с ними использовали амулеты, представлявшие из себя дощечки с молитвами и заклинаниями, обращались к местным жрецам-экзорцистам, а если и это не помогало - к служителям официального культа в храмы. Местные жрецы-экзорцисты использовали все те же приемы, что и черных колдунов: составляли магические формулы и амулеты-обереги,проводили акты симпатической и контагиозной магии, совершали необходимые жертвоприношения и изгнания вселившихся или бесчинствующих демонов. О методах магического противостояния мы узнаем из найденных клинописных табличек в библиотеке Ашшурбанапала: в книге “Злые духи“, описывающей магические действия по отпугиванию демонов и средства защиты от них, “Головная боль“ - практика оккультной медецины , заклинаний магических сборников “шурпу“, содержащего магические ритуалы и формулы для изгнания болезней, и “маклу“ - ритуалы и формулы для уничтожения заклятий и наваждений, причиняемых колдунами и ведьмами. Оба названия обозначают “сожжение“ - магический обряд уничтожения бесов или колдунов посредством сожжения изображающих их фигурок. В качестве структурной еденицы книги “Некрономикон“ мы видим его собственное “Писание Маклу“, содержащее в себе заклинания сожжения злых духов, заклинания-экзорцизмы, изганяющие вселившихся демонов; заклятья против Древних и их прислужников (черных колдунов), изганяющие и разрушающие их колдовство:“Здесь содержатся обряды Изгания, Сожжения и Сковывания, отданные нам Энки, Владыкой. Они должны быть исполнены над Ага Масс Ссарату (магической чашей) Жрецом с подходящими образами. Заклинания следует прочитать после того, как Страж призван, и он совершит задуманное, сообщенное ему заклятьями. Знай, когда образа закляты, следует их сжечь полностью, и пепел осторожно погребить в земле там, где никто не сможет найти его, даже прикосновение к нему означало бы смерть. Изгания, или экзорцизмы, произноси четким голосом без дрожи и смущения. Руки следует держать над головой в позе Жреца Шаммаша, и в очах должен стоять образ Духа Бога Шаммаша, даже если это время Сна Шаммаша за Горами Скорпиона (краем Мира).“ |